Российское правительство намерено отказаться от какой либо поддержки оккупированного Донбасса  в пользу финансирования проектов в Крыму и Калининграде. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на источники — пишет EJ.

Как сообщает российское издание, 1 сентября по итогам совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Козака было дано поручение Минфину России «исключить из проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в полном объеме расходы на оказание в 2019–2020 годах гуманитарной поддержки отдельным территориям»

РБК пишет, что, по словам федерального чиновника и двух источников, близких к Кремлю, за формулировкой «отдельные территории», вполне вероятно, стоят «ДНР» и «ЛНР».

Минфин в ответ на запрос РБК отказался от комментариев, как и представитель Козака. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не ответил на запрос. От представителей оккупированных «ДНР» и «ЛНР» Дениса Пушилина и Владислава Дейнего получить комментарии тоже не удалось — на запросы и звонки журналистов они не ответили.

По подсчетам РБК, согласно протоколу совещания Минфина РФ, общая сумма, которую нужно найти на финансовое обеспечение аннексированного Крыма и проектов в Калининградской области составляет 165 млрд руб. на три года.

Первый вице-президент российского Центра политических технологий Алексей Макаркин заявил, что распределение средств идет в пользу тех регионов, которые Россия в любом случае не собирается отдавать, а вот в будущем статусе донбасских «республик» она не уверена.

При этом, по словам источника, неясно, что именно понимается под расходами на «гуманитарную поддержку», но, скорее всего, это лишь один из нескольких каналов финансирования оккупированных территорий.

В прессе лишь несколько раз назывались цифры возможной российской помощи непризнанным «республикам» Донбасса. Агентство Bloomberg сообщало со ссылкой на источники в ОРДЛО, что Россия ежемесячно перечисляет «ДНР» 2,5 млрд руб. на выплаты пенсий (российский Минфин позднее опровергал, что в российском бюджете есть расходы на такие выплаты).

В феврале 2017 года СБУ утверждала, что бюджетом «ЛНР» на первый квартал этого года предусмотрено поступление свыше 11 млрд руб., из которых около 9 млрд руб. — помощь российского правительства.

Также, с августа 2014 года, РФ направила на Донбасс 68 автоколонн с «гуманитарным грузом». Кроме того, Россия, опять же в рамках «гуманитарной поддержки», поставляет электроэнергию в «ЛНР».

Стоит отметить, что Меркель и Путин договорились о Донбассе и война фактически закончена. Вот о чем договорились два лидера:

За две недели до парламентских выборов в Германии канцлер Ангела Меркель провела телефонный разговор с президентом России Владимиром Путиным о возможности размещения миротворцев ООН на Донбассе тем самым показав миру, что в Украине внутренний конфликт ( ред. миротворцы ООН размещаются только в тех странах где идет гражданское противостояние) и заморозить конфликт в Украине на десятки лет.

Этот разговор принес как минимум две неожиданные новости. Во-первых, Путин согласился с тем, что миротворцы будут размещены не только на линии разграничения. Во-вторых, немецкая сторона заявила, что санкции с России могут начать снимать, если будет достигнуто устойчивое перемирие. Пишет Страна.

Означает ли это перемену позиции и движение сторон к компромиссу по миру на Донбассе?

«Нужно переходить к политике разрядки» 

Заявления российского президента о необходимости введения миротворцев на Донбасс сперва не воспринимали серьезно.

Сначала украинская сторона, а потом и страны Запада не согласились с подходом, который обозначил Путин — размещение миротворцев только на линии разграничения.

Поэтому все шло к тому, что идея окажется мертворожденной, даже несмотря на то проект резолюции о миротворцах на Донбассе уже был внесен в ООН.

Тем более удивительно было то, что прозвучало после разговора Меркель и Путина.

Как сообщила пресс-служба Кремля, президент РФ заявил о готовности учесть в инициативе о миротворцах ООН на Донбассе их право охранять миссию ОБСЕ не только на линии соприкосновения, но и в других местах.

«С учетом высказанных Ангелой Меркель соображений российский лидер отметил готовность дополнить предлагаемые в российском проекте резолюции Совета Безопасности функции упомянутой миссии ООН, — говорится в сообщении. — Имеется в виду, что обеспечение охраны наблюдателей ОБСЕ ооновцами может осуществляться не только на линии соприкосновения после разведения сил и средств обеих сторон, но и в других местах, где СММ ОБСЕ проводит свои инспекционные поездки в соответствии с минским Комплексом мер».

Но еще более интересные заявления прозвучали с немецкой стороны.

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что одновременно с наступлением перемирия и введением миротворцев на Донбасс может начаться процесс снятия санкций с Москвы. «Это произойдёт в тот момент, когда будет установлено перемирие», — сообщил дипломат, отвечая на вопросы журналистов о возможности отмены антироссийских санкций.

«Мой призыв: нужно прийти к своего рода политике разрядки в отношении России. Никакая другая страна не заинтересована в этом так сильно, как Германия, — и экономически, и политически», — заявил глава МИД Германии и даже добавил, что считает Россию и Европу экономическими союзниками.

Малый пакет

Отчасти подобные заявления можно было бы списать на предвыборный период, в который Меркель пытается показать, что проблемы с Россией и Украиной близки к разрешению. Но в целом, в предвыборной риторики действующего канцлера это далеко не главная тема. Скорее наоборот, она позиционирует себя как политика, настроенного на жесткий разговор с Москвой.

Да и прорывы с перемирием на Донбассе и миротворцами если и будут, то уже явно после выборов.

Поэтому прозвучавшие в разговоре Путина и Меркель, а также в последующем заявлении главы МИД Германии новые мотивы имеют более значимый характер, чем просто предвыборный шум.

Главная новость в том, что Германия высказала готовность снять часть санкций с России еще до полного выполнения Минских соглашений.

Фактически речь идет о некоем «малом пакете» по этим соглашениям (если целиком их выполнить пока невозможно), который заключается в переходе к реальному перемирию и прекращению огня после ввода миротворцев.

Если это будет выполнено, у Германии и ЕС в целом появится возможность начать процесс отмены санкций и нормализации отношений с Россией.

Правда, как отмечает Вадим Карасев, в данном вопросе важна позиция американцев.

«Очевидно, что Меркель согласна на снятие каких-то санкций, но еще есть позиция США. Без которых компромисс невозможен», — говорит политолог.

«Что касается отмены санкций, то это должна быть только совместная позиция Европы и США. А без согласия американцев это будет конфликт евроатлантического сообщества, поэтому вряд ли можно говорить лишь об отдельных российско-немецких договоренностях», — считает политолог Михаил Погребинский.

Ждать ли прорыва

Впрочем, несмотря на поиск компромисса между Германией и Россией, вероятность реализации даже этого «малого пакета» пока выглядет далеко не 100-процентной. Помимо пока еще непонятной позиции США  речь идет о множестве нюансов.

В первую очередь, обращает на себя внимание, что в Кремле говорят о миротворцах как о своего рода «бодигардах» для миссии ОБСЕ, а не о полноценных вооруженных подразделениях, которые контролируют линию соприкосновения или, например, границу.

В то время как у Киева, насколько можно судить из официальных заявлений украинской стороны, иное представление.

«Модель которую хочет реализовать Киев, это модель, когда в регион полностью заходят вооруженные люди и контролируют там все. С этим не согласится ни Москва, ни «ЛНР», «ДНР». А вот голубые каски, которые защищают тех, кто получил мандат ОБСЕ, — это та идея, против которой изначально не был против Путин. Но вряд ли на него согласятся украинские власти», — считает Михаил Погребинский.

Источники «Страны» в Администрации президента говорят: «наши готовы согласовывать идею миротворцев на наших условиях с европейцами и американцами. Насколько я знаю, наш план относительно миротворческих сил уже есть в ООН. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Позиция русских изменилась, но нет пока деталей. Непонятно, согласно их плану, берут ли миротворческие силы под контроль границу или нет, и т.д. Следующий раунд будет уже о таких нюансах», — сказал собеседник «Страны», напомнив, что президент на следующей неделе планирует поездку на Генассамблею ООН, где будет обсуждаться этот вопрос.

Часть экспертов полагает, что Запад не будет однозначно солидаризироваться с позицией России.

«Я не думаю, что Германия радикально изменит свою позицию и начнет поддерживать больше российский вариант. Их позиция останется неизменной: определенный уровень безопасности нужно гарантировать не только на линии соприкосновения, но и на всей территории неподконтрольных районов. С другой стороны, Меркель раньше говорила, что в случае устойчивого прекращения огня будет возможность перейти к политической части. И это создает определенные риски для Киева», — считает аналитик украинского Института мировой политики Николай Белесков.

В тоже время политолог Вадим Карасев полагает, что если Запад с Россией придет к компромиссу, то Украине придется корректировать свою позицию.

«Если Запад решит что миротворцы — это и есть компромисс, это и есть ключ к решению проблемы на Донбассе, то они это и скажут украинской стороне. А Украина, если сперва подходила к этому вопросу с завышенных позиций, будет вынуждена идти навстречу пожеланию сторон по миротворцам», — говорит «Стране» Вадим Карасев.

«Пока будут обсуждать вопрос, Путин переизберется на выборах и проведет Чемпионат мира по футболу»

Эксперты полагают, что Путин, заведя в дискуссию о миротворцах, пытается решить несколько задач.

Во-первых, как уже писалось выше, договориться с Западом о реалистичном «малом пакете» Минских договоренностей. В случае выполнения которого открывается путь к полноценному перемирию, а после этого — к реализации политической части Минских соглашений.

Во-вторых, даже если к компромиссу вновь не удастся прийти, то на время дискуссии о миротворцах предотвратить возможное обострение на Донбассе накануне выборов президента РФ, снизить угрозу ужесточения санкций и, как минимум, отложить поставки американских вооружений Украине до момента окончания переговоров.

«Переговоры и согласования по миротворцам растянутся надолго. За это время Путин переизберется на очередной срок на выборах президента РФ в марте 2018 года и проведет Чемпионат мира по футболу», — считает Михаил Погребинский.

Как сообщалось намедни, Петр Алексеевич Порошенко сделал все для того, чтобы помочь своему коллеге Владимиру Путину с миротворцами на территории Украины и тем самым легализации «гражданской войны» в Украине:

Пиар-идиотизм привел Украину в капкан Путина. После того, как циничная предвыборная дурилка с несуществующим мирным планом Порошенко была окончательно перечеркнута тысячами смертей на фронте, запустили новый фейковый проект — миротворцы ООН на Донбассе.

 

Такое мнение высказал накануне вечером бывший народный депутат Верховной Рады Андрей Сенченко.

Помимо того, что миротворческие миссии, как правили разделяют стороны внутреннего конфликта и ведут к его замораживанию на десятилетия, инициатива Порошенко, направленная на очередной обман граждан Украины, была перехвачена Путиным.

Кремль согласился на то, чтобы вооруженный миротворческий контингент ООН годами охранял представителей миссии ОБСЕ на всей оккупированной территории Донбасса.

С учетом статуса миротворца, подаренного государству-агрессору Минскими соглашениями, а также его обширного присутствия в составе миссии ОБСЕ, Россия за деньги ООН намерена далее контролировать Донбасс.

Кроме того, теперь европейские друзья Газпрома получили повод активно поднимать вопрос о снятии с России  санкций.

Независимо от того, что привело к такой ситуации — сговор с врагом, идиотизм или неспособность выполнять свои функции, вопрос досрочной смены Президента Украины в установленном Конституцией порядке встал ребром.